ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ: td@epkgroup.ru +7 (495) 789 74 80  

Рейтинг@Mail.ru

.

Новости

.
  • 11.07.2016 07:43
  • Авиарынок контрафактных комплектующих необходимо ограничить.


НА ФОТО: новый представитель семейства Arrius 2 двигатель 2G1 для вертолёта Ка-226T.

ЕПК заинтересована в оптимизации работы на рынке авиационных комплектующих. Эксперты ЕПК приняли участие в круглом столе «Контрафакт в поставках» рабочей группы «Поставки АТИ» Технического Комитета Ассоциации Вертолетной Индустрии. В настоящее время рабочая группа завершает подготовку резолюции, которая обозначит предложения вертолетного сообщества в части развития мер по борьбе с оборотом контрафактных компонентов ВС и будет отправлена в профильные органы государственной власти.

ЕПК регулярно участвует в расследованиях фактов использования контрафактных авиадеталей. С 2013 года ЕПК ведет активную работу в рамках группы по противодействию оборота контрафакта на подшипниковом рынке, в которую входят руководители служб безопасности всех подшипниковых заводов России. Формат деятельности группы - совещание в НКО союз «Межреспубликанский концерн «Подшипник»», проходит дважды в год. Ключевой результат – создание и ведение единого банка данных о хозяйствующих субъектах, которые занимаются производством контрафактной подшипниковой продукции; допустивших поставку контрафакта или иные нарушения прав на использование товарного знака.

В настоящее время оборот контрафактных деталей на российском авиарынке оценивается, по разным данным, от 35 до 50%. По данным ГосНИИ ГА, на воздушных судах, прошедших проверку на аутентичность компонентов в 2015 году, 268 компонентов оказались неаутентичными или сомнительными. Меры контроля аутентичности компонентов для воздушных судов на российском авиаремонтном рынке не достаточны. Необходимы изменения в Воздушный кодекс РФ.

На круглом столе «Контрафакт в поставках», в числе прочих, обсуждались вопросы: меры, принимаемые заводами изготовителями для учета выпускаемой продукции и верификации аутентичности паспортов и изделий, а также - ход разработки и реализации законопроекта об изменениях в КоАП и ВК, направленных на ограничение оборота контрафакта в авиационной промышленности. Суть нового законопроекта – замкнуть оборот контрафактных комплектующих на рынке. Принципиальный вопрос, который решает новая система оценки аутентичности компонентов на воздушных судах, предложенная в проекте ФЗ, - попытка выбить экономическую базу из-под оборота контрафактной продукции: переставить метку, устойчивую к агрессивным средам, на контрафактный компонент возможно, но получить деньги два раза - нет.

Участники круглого стола «Контрафакт в поставках» приняли следующую резолюцию:

1. Рабочей группе «Поставки АТИ» продумать механизм обучения иностранных заказчиков, собственников и эксплуатантов авиационной техники российского производства в части проведения входного контроля и оценки аутентичности компонентов. Подготовить предложение к 9-му Вертолетному Форуму;

2. Направить от Ассоциации Вертолетной Индустрии предложение в Правительство Российской Федерации о назначении ГосНИИ ГА оператором системы мониторинга оборота авиационных компонентов, предлагаемой в рамках ПФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (вчасти обязательного контроля аутентичности компонентов ВС)»;

3. Направить разработчику (МВЗ им. Миля) и АО «Вертолеты России» предложение повнедрению новых технологий идентификации изделий;

4. Направить членам АВИ информационное сообщение о необходимости выполнениятребований ГОСТ Р 55256-2012, при необходимости оказать консультативную помощь по реализации;

5. Оценить возможность принятия запрета о применении комплектующих бывших вупотреблении при ремонте блоков и агрегатов воздушных судов;

6. Направить ПФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обязательногоконтроля аутентичности компонентов ВС)» членам Ассоциации Вертолетной Индустрии для полученияот них предложений по внесению изменений/дополнений в данный ПФЗ, при необходимости провестиоткрытое заседание рабочей группы «Поставки АТИ» по данной теме;

7. Направить в рабочую группу Экспертного совета по авиационно-космическому комплексупри Комитете Государственной Думы по промышленности и в межведомственную отраслевуюрабочую группу по противодействию незаконному обороту продукции авиационной промышленностипредложения по изменению и/или дополнению проекта федерального закона «О внесении измененийв Воздушный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях».

Стоит отметить, что государственная информационная система учета компонентов будет основываться на уже существующей информационно-аналитической системе мониторинга аутентичности компонентов воздушных судов, созданной ГосНИИ ГА.

Пресс-служба

Контактное лицо для СМИ:

Пресс-служба ЕПК

Верижникова Валентина Игоревна

Пресс-секретарь 

Тел.: +7(495) 789 75 28  доб. 1153

Факс: +7(495) 789 75 30

E-mail: v.verizhnikova@epkgroup.ru

Проекты

Программа замещения импортных высокоточных подшипников