ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ: td@epkgroup.ru +7 (495) 789 74 80  

Рейтинг@Mail.ru

.

Цифры и факты

10 компаний

ЕПК и еще 10 компаний входят в Ассоциацию производителей подшипников РФ

Проекты

.
  • 16.08.12
  • Коробка передач с новыми характеристиками


ФОТОМАТЕРИАЛ: САЙТ www.rsk-karo.ru

ЕПК совместно с ОАО «АВТОВАЗ» реализует проект по освоению подшипников для новой коробки передач. В 2012 году ЕПК была номинирована альянсом в качестве поставщика новых типов подшипников.

Сегодня работы по реализации проекта перешли в практическую плоскость: ЕПК провела комплекс инженерных расчётов подшипников, разработала габаритные чертежи, предоставила доказательную базу.

Научные аспекты проекта:

На примере роликовых подшипников коробки перемены передач (КПП) легкового автомобиля рассматриваются основные направления работ по совершенствованию конструкций подшипников при работе с перекосом колец, которые образуются вследствие погрешностей изготовления деталей, за счет зазоров, силовых и температурных деформаций валов и корпуса КПП.

Показано, работа шарикового подшипника в условиях перекоса колец приводит к неравномерности движения шариков по орбите подшипника, увеличению нагрузок в контактах с дорожками качения. Указанные нежелательные факторы интенсивно возрастают, если фактический перекос колец превышает угол свободного поворота колец , который определяется внутренними зазорами в подшипнике. Считается, что угол свободного поворота колец  является допустимым перекосом, если сочетание внешних нагрузок таково, что не наступает ограничений по уровню контактных напряжений, усилий на сепаратор и выходу площадки контакта на край желоба.

Для роликовых подшипников перекос колец приводит к непараллельности образующих поверхностей дорожек качения и роликов, что вызывает неравномерное распределение нагрузок по длине образующей ролика и повышает нагрузки в зонах контакта с направляющими бортиками колец. Концентрация контактных давлений на одном из краев площадки контакта при неблагоприятной форме рабочих поверхностей дорожек качения и роликов приводит к ускоренному разрушению – выкрашиванию соответствующего края дорожки качения.

Экспертная оценка:

Заместитель директора ЦСКБ ЕПК Евгений Жильников:

«На основе решения разработанной двухмерной модели контактного взаимодействия роликов с контактирующими поверхностями колец, выполнены расчеты по распределению напряжений в области контакта роликов с дорожками качения, проанализировано влияние на них профиля ролика, величин приложенных нагрузок и перекоса. Приводятся результаты по оптимизации профиля образующей роликов и дорожек качения».